Лабораторная работа №4

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Содержание работы:

1. Изучить назначение, конструкцию и работу насосов высокого давления, всережимных регуляторов и муфт опережения впрыска топлива.

2. Изучить устройство системы питания дизелей КАМАЗ-740, ЯМЗ-236. Ознакомиться с устройством системы питания двигателя МТЗ-100.

3. Изучить процесс сгорания топлива в дизеле.

4. Изучить конструкцию различных типов форсунок.

5. Изучить конструкции фильтров для очистки-воздуха, топлива.

6. Составить отчет, который должен содержать:

- схему и описание системы топливоподачи дизеля;

- схему подачи и очистки воздуха;

- схему и описание элемента топливоподачи по варианту.

Вариант 1 - Схема секции ТНВД дизеля КАМАЗ-740.

Вариант 2 - Схема автоматической муфты дизеля ЯМЗ-236.

Вариант 3 - Схема всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля ЯМЗ-236.

Вариант 4 - Схема форсунки дизельного двигателя.

Порядок выполнения лабораторной работы:

I. Изучите общую схему системы питания.

I. По плакатам и на автомобиле рассмотрите расположение всех составных частей системы питания, их крепление, расположение всех топливопроводов. Обратите внимание на расположение топливопроводов высокого давления и уясните схему соединения форсунок с секциями топливного насоса.

II. Изучите устройство системы подачи и очистки воздуха. Вычертите схему (рис. 1). Укажите наименование позиций. Уясните особенности системы очистки воздуха двигателя КАМАЗ-740.

III. Изучите общее устройство топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей ЯМЗ-236, КАМАЗ-740. Уясните принципиальные конструктивные различия этих насосов.

1. Частично разберите топливный насос.

Разберите одну секцию топливного насоса и изучите ее устройство. Каждая секция (рис. 2) состоит из корпуса 9, втулки плунжера 6, нагнетательного клапана 7, штуцера 8 и поворотной втулки 12. При вращении кулачкового вала усилие передается через роликовый толкатель и пяту толкателя на плунжер секции. Поворот плунжера 5 относительно втулки 6 для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 11 топливного насоса через поворотную втулку 12. Рейки перемещаются в направляющих втулках по каналам, закрытым пробками.

2. Соберите топливный насос.

3. Вычертите схему рис.3. Укажите наименование позиций. 

III. Изучите автоматическую муфту опережения впрыска топлива. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива изменяет начало впрыскивания топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рассмотрите устройство муфты дизеля КАМАЗ-740. Начальный установочный узел опережения впрыска в дизеле КАМАЗ-740 составляет 18°. Изменение установочного угла впрыскивания топлива производится муфтой за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса. Муфта дизеля КАМАЗ-740 состоит из двух полумуфт: ведомой и ведущей (рис. 4). Ведомая полумуфта 1 с корпусом 5 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала шпонкой и гайкой. На ступице ведомой полумуфты размещена неподвижно относительно ступицы втулка 3.

Ведущая полумуфта установлена на ступице ведомой через промежуточную втулку 3 с возможностью вращения относительно ведомой.

Привод ведущей полумуфты осуществляется от шестерни распределительного вала через шестерню привода топливного насоса и вал с гибкими соединительными полумуфтами.

Вращение от ведущей на ведомую полумуфту передается двумя грузами 11, качающимися на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту. Проставка 9 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза 8, другим - в профильный выступ. Пружины 7 своим усилием стремятся удержать грузы на упоре во втулку 3 ведущей полумуфты.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала, грузы 11 под воздействием центробежных сил, преодолевая сопротивление своих пружин, расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта вместе с кулачковым валом насоса поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива.

IV. Изучите всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис. 5). Уясните назначение каждого элемента и принцип взаимодействия между собой. По плакатам изучите устройство регулятора дизеля МТЗ-100.IV. Изучите устройство форсунки.

Снимите форсунку с дизеля ЯМЗ-236 и разберите ее: снимите колпак и, расконтрив регулировочный винт, полностью вывинтите его, вывинтите гайку пружины, снимите пружины и штангу: снимите штуцер с фильтром, отвинтите гайку распылителя, снимите его со штифта и выньте иглу.

Проделайте те же операции с форсункой дизеля КАМАЗ-740. Сравните устройство обеих форсунок.

Вопросы для самоконтроля:

  • Что такое период задержки самовоспламенения топлива в дизеле?
  • Объясните, как происходит смесеобразование и горение топлива в цилиндре дизеля?
  • Объясните устройство и работу эжектора, отсасывающего пыль из воздушного фильтра?
  • Как регулируется угол опережения впрыска на дизелях ЯМЗ-236, КАМАЗ-740?
  • На какие виды разделяется топливо для дизельных двигателей?
  • Как изменяются параметры работы двигателя при установке наддува и почему?
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать
Мы используем cookie-файлы для обеспечения должного функционирования и безопасности сайта, а также для того, чтобы у Вас был наилучший пользовательский опыт.

Дополнительные настройки

Здесь Вы можете настроить параметры cookie-файлов. Включите или отключите следующие категории и сохраните свой выбор.